Дорогие друзья!
Вас приветствует команда "Гаура клуба" под руководством Е.С. Бхакти Ананта Кришна Госвами.
Мы поздравляем Вас с наступающими Шат-тила или кунжутными Экадаши! Мы сердечно приглашаем всех 4 февраля принять участие в ночном фееричном фестивале "ЭКАДАШИ – 11-АЯ НОЧЬ"

Всевышний Господь, Шри Кришна сказал: "Благодаря следованию этому экадаши невезение и бедность уходят. Если в этот день человек жертвует кунжутные зёрна, то все следствия его греховных поступков уничтожаются".
«Бхавишья Уттара Пурана»

Дорогие друзья, эти Экадаши мы посвящаем проводам Е.С. Бхакти Ананта Кришна Госвами и Джугала Кишора в Святую Дхаму! Разлука будет долгой, а киртан и Кришна-катха будут упоительными!

Поведайте лотосоокому Джугала-Кишору о сокровенном, попросите благословения и отправьтесь в последнюю в этом году зимнюю парикраму вокруг Гирираджа!

 

Внимание! Начало программы в 22.00

В программе: 

  • Лекция и Киртаны Е.С.  Бхакти Ананта Кришна Госвами;
  • Приятные мелодии от Абхай Чайтаньи прабху;
  • Парикрама вокруг Гирираджа;
  • Индийские танцы;
  • Медитативное воспевание мантр и космо-танцы босиком;
  • Церемония подношения Божествам МАХАТОРТА и снятие с него пробы;
  • Могущественные "экадашные" благословения;
  • Подарки гостям;
  • Сокровенная утренняя служба;
  • Благоприятная утренняя ягья;
  • Выход из поста – ПИР.

 

Участники

  Е.С.Бхакти Ананта Кришна Госвами

  Е.М. Абхай Чайтанья Прабху

Где и когда

Адрес:
м. Полежаевская, ул. Куусинена, д.19 а.
Центр индийской культуры на Полежаевской.

Вход свободный.
 

Доп. информация: тел: 8 925 503 27 28 Андрей

Окончание: 5 февраля в 10:00

 

Как добраться:
от м. Полежаевская ходят маршрутки 43м, 18м, 597м; троллейбусы 43, 65; автобусы 64, 48
Остановка «Центральный д/к "ВОС"»

Схема проезда:
http://maps.yandex.ru/-/CVfcyZY-#

Трансляция

Полное описание

На программе матаджи смогут переодеться в красивые сари. 
Напоминаем, что дети до 12 лет могут соблюдать экадаши дома с родителями, но не на ночной программе.

 

Об Экадаши

Эка́даши (санскр. — «одиннадцать») — одиннадцатый день после полнолуния и новолуния каждого лунного месяца. В Ведах эти дни считаются особо благоприятными для совершения аскезы. Люди, интересующиеся здоровым образом жизни в дни Экадаши постятся либо полностью, либо воздерживаются только от зернобобовых продуктов.

Значение

В день Экадаши воздерживаются от употребления в пищу зерновых и бобовых и прикладывают особые усилия в духовной практике. Экадаши способствует очищению на физическом, ментальном и духовном планах. Так, аюрведическая медицина советует в это время поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Говорится, что пост в Экадаши предупреждает и излечивает многие болезни, а также целесообразен с экономической точки зрения: свершение поста два раза в месяц способно сохранить огромное количество пищи.

Соблюдение Экадаши является одной из установленных ведическими писаниями очищающих церемоний, созданных для того, чтобы человек мог духовно возвыситься. Этот пост совершают также с целью обрести милость Бога и освободиться из иллюзии материального существования. Говорится, что сила Экадаши столь велика, что постоянное соблюдение поста в эти дни может привести к освобождению человека из цикла рождений и смертей в материальном мире. Поэтому Экадаши иногда называют «лучшей из всех возможностей».

Правила соблюдения Экадаши

Наилучший пост в Экадаши— это полное воздержание от еды и питья. Тому, для кого это непосильно, рекомендуется есть только пищу, не содержащую зерна или бобовые, и, желательно, один раз после полудня. Эта пища называется накта, что в переводе означает «ужин». Она может состоять из любых корнеплодов кроме свеклы, фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и всех овощей, кроме грибов. В течение Экадашей нужно стараться пить и есть не больше одного раза. В одном из ведичесикх текстов Кришна говорит Арджуне, что тот, кто полностью постится в Экадаши, обретет награду полностью, а тот, кто принимает накту (ужинает), обретет только половину.

Чтобы получить полное духовное благо от соблюдения поста, следует избегать дневного сна, бритья, растирания маслом, употребления орехов бетеля, принятия пищи из бронзовой посуды, прикосновения к женщине в период ее менструации, общения с пьяницами, ткачами и прачками. При употреблении пищи, помимо зерновых и бобовых также следует избегать: шпината, меда, баклажанов, асафетиды и морской соли (другие виды соли, такие как поваренная соль, допустимы), а также принятие пищи в чужих домах. Принимать гомеопатические лекарства в день Экадаши могут только больные. Тот, кто не в состоянии поститься из-за серьезной болезни или преклонного возраста, должен найти особо духовного человека и пожертвовать ему что-либо. Также он может просто слушать или читать о значении каждого Экадаши. Эта практика рекомендуется как один из методов достижения полного результата поста.

Если Экадаши случайно не был соблюден, можно провести его на следующий день — двадаши и прервать пост на третий день — трайодаши. Если в лунном календаре Экадаши совпадает с дашами — десятым лунным днем, то нет необходимости ограничивать себя постом, но если он совпадает с двадаши — двенадцатым днем луны, то такой Экадаши называется «чистым Экадаши» или махадвадаши и его рекомендуется строго соблюдать. Махадвадаши обычно также называют Экадашами.

После соблюдения Экадаши необходимо прервать пост в течение 2,5 часов после восхода солнца на следующий день, в двадаши. Согласно индуистским писаниям, каждый, кому больше пяти лет, должен соблюдать пост в Экадаши.

Блага, получаемые от поста в дни Экадаши

В ведических писаниях говорится, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в 100 000 раз больше, чем от обычного пожертвования, а тот, кто дает милостыню в день санкранти (равноденствия), получает благо в 400 000 раз больше обычного результата. Однако же, просто соблюдая пост в Экадаши, человек достигает всех этих благих результатов. Так же сказано, что пост в Экадаши дает тот же результат, что и посещение святого места паломничества Курукшетры во время солнечного или лунного затмения. Кроме того, человек, соблюдающий полный пост в Экадаши, достигает блага, в сто раз большего, чем от совершения ашвамедха-ягьи. Более того, тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в Экадаши, заслуживает того же, что и кормящий 1 000 нищих каждый день в течение 60 000 лет. Человек, один раз правильно соблюдающий Экадаши, обретает благо, в десять раз превышающее благо от раздачи 1 000 коров брахманам, превосходно знающих Веды. Следует заметить, что человеку, накормившему одного брахмачари, воздается в десять раз больше, чем накормившему в своем доме десять хороших брахманов. Но тот, кто дарует землю нуждающемуся и благочестивому брахману, достигает в 1 000 раз большего, чем накормивший брахмачари, и в 1 000 раз больше этого благо от выдачи чистой девушки замуж за молодого, хорошо образованного и порядочного человека. Но в 10 раз благоприятнее этого — правильное воспитание детей и наставление в их духовном пути, без ожидания какой-либо награды. Однако же, в 10 раз лучше, чем это, подавать хлеб голодному. То есть благо от соблюдения полного поста в Экадаши просто невозможно измерить или с чем-либо сравнить.

Чем славен этот день Экадаши?

Великий Деварши Нарададжи однажды спросил Верховную Личность Бога, Шри Кришну: «О мощновооруженный Господь, о Милостивый к Своим любящим преданным, пожалуйста, о Ядава, милостиво поведай мне результаты, достигаемые соблюдением Шат-тила Экадаши».

Господь Шри Кришна ответил: «О лучший из дваждырожденных, Я расскажу тебе историю, свидетелем которой был Сам. Много лет тому назад здесь жила старая женщина-брахман, которая управляя своими чувствами, ежедневно поклонялась Мне. Исполненная веры, она много постилась, особенно в специальные дни почитания Меня, и служила Мне с полной преданностью, без каких-либо личных мотивов. Из-за суровых постов она стала совсем слабой и худой. Она раздавала милостыню брахманам, юным девушкам и даже собиралась пожертвовать свой дом. О лучший их брахманов, хотя эта духовная женщина милостиво раздавала пожертвования достойным людям, странной особенностью ее аскезы было то, что она никогда не давала пищи брахманам и полубогам.

 

Я подумал о таком любопытном упущении: «Эта замечательная женщина очищает себя постом при любой благоприятной возможности, поклоняясь Мне с неотступной преданностью. Поэтому она, конечно же, достойна войти в Мою обитель, недостижимую для обычных людей. Чтоб проверить ее, Я спустился на эту планету, приняв облик последователя Господа Шивы: с гирляндой из черепов вокруг Своей шеи и кружкой для подаяния в руке. Когда Я приблизился к ней, она спросила: «О почтенный, скажи мне правдиво, зачем Ты пришел ко мне?».

Я ответил: «О прекрасная, Я пришел получить немного священной милостыни», после чего она гневно бросила в Мою кружку твердый кусок грязи! О Нарада, Я просто повернулся и отправился обратно в Свою обитель, удивленный странным смешением в этой чудесной брахмини большого великодушия и скупости.

В конце концов эта аскетичная женщина достигла духовного мира в своем теле — так велики были ее усилия в посте и пожертвованиях. И, так как она предложила Мне кусок грязи, Я превратил его в чудесный дом. Однако, о Нарададжи, в этом особенном доме совсем не было съедобного зерна, так же, как мебели и украшений; войдя в него, она обнаружила только пустое здание. Поэтому она пришла ко Мне и сказала в великом гневе: «Я многократно постилась при стольких благоприятных возможностях, сделав свое тело слабым и худым, столько поклонялась и молилась Тебе, владыке и защитнику всех вселенных. Однако, несмотря на это, в моем новом доме не видно ни пищи, ни богатства, о Джанардана. Почему?»(1)

Я ответил: «Пожалуйста, вернись в свой дом. Немного позже жены полубогов нанесут тебе визит, из любопытства желая посмотреть на новоприбывшую, но не открывай им дверь, пока они не опишут тебе славу и важность Шат-тила Экадаши».

Выслушав это, она возвратилась домой. Вскоре пришли жены полубогов и хором сказали: «О прекрасная, мы пришли на даршану к тебе. Благая, пожалуйста, открой дверь и дай нам увидеть тебя».

Женщина ответила: «О драгоценнейшие, если вы хотите, чтобы я открыла дверь, опишите мне благо, достигаемое соблюдением священного поста в Шат-тила Экадаши». Но ни одна из жен не отозвалась.

Однако позже они вернулись к дому и одна из них хорошо объяснила возвышенную природу этого священного Экадаши. Когда же женщина открыла дверь, они увидели, что она не полубог, не гандхарви, не демоница и даже не нагапатни. Она была просто обычной женщиной.

После этого женщина соблюдала так, как ей описали, Шат-тила Экадаши, который одновременно дарует и мирское наслаждение и освобождение. И, в конце концов, она получила в свой дом ожидаемую мебель и зерно. Кроме того, ее обычное материальное тело превратилось в чудесное духовное тело, имеющее прекрасные черты. Так, по милости Шат-тила Экадаши, и женщина, и ее новый дом в духовном мире стали дивно сиять и сверкать золотом, серебром, жемчугом и бриллиантами.

О Нарададжи, человек не должен соблюдать Экадаши напоказ, из жадности, надеясь достичь благ нечестно. Он просто должен бескорыстно жертвовать зерна кунжута, одежду и пищу, согласно своим возможностям. Действуя так, он обретет из рождения в рождение хорошее здоровье и возвышенное духовное сознание (2). В конце концов он насладится освобождением и возвращением в высшую обитель Господа. Таково Мое мнение, о лучший из полубогов».

Так заканчивается повествование о славе Магха-Кришна Экадаши, или Шат-тила Экадаши, взятое из Бхавишья-уттара Пураны.

Примечания:

1. Хотя в духовном мире полностью отсутствует гнев и материальные желания, для раскрытия славы Шат-тила Экадаши Кришна устроил так, чтобы женщина проявила эти качества.

2. Для вайшнава пожертвование означает давать сознание Кришны, особенно воспевание мантры «Харе Кришна». Как сказал Шри Чайтанья Махапрабху: «О брат, пожалуйста, воспевай «Харе Кришна». Я прошу только об этой милостыни». Если преданный-домохозяин может себе позволить, он может пожертвовать зерна кунжута, одежду и пищу достойной личности, но это не обязательно.