Дорогие друзья!

Мы сердечно поздравляем Вас с наступающим праздником Паривартини Экадаши и приглашаем всех 13 сентября принять участие в ночном фестивале «ЭКАДАШИ – 11-АЯ НОЧЬ»!

Господь Шри Кришна сказал: "Этот экадаши, о Юдхиштхира, называется Вамана экадаши. Он дарует великое благо и высшее освобождение из материального рабства. Так как он устраняет все последствия грехов, он также называется Джаянти экадаши; просто слушая о его славе человек освобождается от всех своих прошлых злодеяний. Если кто-то действительно желает освобождения из материального мира, ему надо поститься в этот экадаши. Соблюдающий так, как я описал, этот священный Паривартини экадаши, несомненно обретет все виды счастья в этом мире и, в конце концов, царство Бога" ("Бхавишья-уттара Пурана").
Плоды духовной практики в Экадаши дают благо в 100 раз большее, чем в обычный день! Но это не простой экадаши. В этот день на землю явился господь Ваманадев  принявший образ карлика-брахмана. 
Погрузитесь в нектар истории о Ваманадеве от непревзойденного рассказчика о деяниях господа – Бхакти Ананта Кришна Госвами.
Окунитесь в нектар святого имени в компании с ведическими монахами-брахмачари  из Ашрама Господа Джаганната. 
Прикоснитесь к лирическим песням и баджанам в исполнении специального гостя программы - Сатчитананда Кришны.


Внимание! Начало программы в 22.00

 

В программе: 
♥ Лекция и уносящие в духовную реальность киртаны Е.С. Бхакти Ананта Кришны Госвами;
♥ Баджаны и лиричные авторские песни под гитару от Сатчитананда Кришны;
♥ Киртаны в исполнении дружного коллектива брахмачари Ашрама Господа Джаганната;
♥ Индийские танцы Одисси;
♥ Парикрама вокруг Гирираджа;
♥ Медитативное воспевание мантр и зажигательные танцы босиком;
♥ Могущественные "экадашные" благословения;
♥ Подарки гостям;
♥ Сокровенная утренняя служба/

 

Участники

 Е.С. Бхакти Ананта Кришна Госвами

 

Где и когда

Центр Женский Мир.
http://zenmir.ru/skhema-proezda/ 
Вход свободный.

Доп. информация: тел: +7 926 750-84-66 Юлия
Веб-сайт: http://vk.com/gauraclub 
Окончание: 14 сентября в 5:00


Как добраться:
При выходе из метро Электрозаводская (один выход) сразу поворачиваете направо, проходите мимо Торгового центра “Серебряный дом” и идете в сторону электрозаводского моста. Переходите через мост. Сразу после моста поворачиваете налево по пешеходному переходу и оказываетесь на Большой Почтовой улице. Идете по ней прямо не сворачивая, при подходе к заправке держитесь правее, проходите мимо дома 22 (по левую руку от вас), сразу за ним поворачиваете налево, прямо внизу увидите наши ворота с вывеской Женский мир и красное кирпичное здание с нашим логотипом.

Полное описание

Дорогие друзья, Божества будут особенно рады видеть Вас в вайшнавской одежде и получить от вас в подарок немного фруктиков.


Напоминаем, что дети до 12 лет могут соблюдать экадаши дома с родителями, но не на ночной программе.

Об Экадаши

Эка́даши (санскр. — «одиннадцать») — одиннадцатый день после полнолуния и новолуния каждого лунного месяца. В Ведах эти дни считаются особо благоприятными для совершения аскезы. Люди, интересующиеся здоровым образом жизни в дни Экадаши постятся либо полностью, либо воздерживаются только от зернобобовых продуктов.

Значение

В день Экадаши воздерживаются от употребления в пищу зерновых и бобовых и прикладывают особые усилия в духовной практике. Экадаши способствует очищению на физическом, ментальном и духовном планах. Так, аюрведическая медицина советует в это время поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Говорится, что пост в Экадаши предупреждает и излечивает многие болезни, а также целесообразен с экономической точки зрения: свершение поста два раза в месяц способно сохранить огромное количество пищи.

Соблюдение Экадаши является одной из установленных ведическими писаниями очищающих церемоний, созданных для того, чтобы человек мог духовно возвыситься. Этот пост совершают также с целью обрести милость Бога и освободиться из иллюзии материального существования. Говорится, что сила Экадаши столь велика, что постоянное соблюдение поста в эти дни может привести к освобождению человека из цикла рождений и смертей в материальном мире. Поэтому Экадаши иногда называют «лучшей из всех возможностей».

Правила соблюдения Экадаши

Наилучший пост в Экадаши— это полное воздержание от еды и питья. Тому, для кого это непосильно, рекомендуется есть только пищу, не содержащую зерна или бобовые, и, желательно, один раз после полудня. Эта пища называется накта, что в переводе означает «ужин». Она может состоять из любых корнеплодов кроме свеклы, фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и всех овощей, кроме грибов. В течение Экадашей нужно стараться пить и есть не больше одного раза. В одном из ведичесикх текстов Кришна говорит Арджуне, что тот, кто полностью постится в Экадаши, обретет награду полностью, а тот, кто принимает накту (ужинает), обретет только половину.

Чтобы получить полное духовное благо от соблюдения поста, следует избегать дневного сна, бритья, растирания маслом, употребления орехов бетеля, принятия пищи из бронзовой посуды, прикосновения к женщине в период ее менструации, общения с пьяницами, ткачами и прачками. При употреблении пищи, помимо зерновых и бобовых также следует избегать: шпината, меда, баклажанов, асафетиды и морской соли (другие виды соли, такие как поваренная соль, допустимы), а также принятие пищи в чужих домах. Принимать гомеопатические лекарства в день Экадаши могут только больные. Тот, кто не в состоянии поститься из-за серьезной болезни или преклонного возраста, должен найти особо духовного человека и пожертвовать ему что-либо. Также он может просто слушать или читать о значении каждого Экадаши. Эта практика рекомендуется как один из методов достижения полного результата поста.

Если Экадаши случайно не был соблюден, можно провести его на следующий день — двадаши и прервать пост на третий день — трайодаши. Если в лунном календаре Экадаши совпадает с дашами — десятым лунным днем, то нет необходимости ограничивать себя постом, но если он совпадает с двадаши — двенадцатым днем луны, то такой Экадаши называется «чистым Экадаши» или махадвадаши и его рекомендуется строго соблюдать. Махадвадаши обычно также называют Экадашами.

После соблюдения Экадаши необходимо прервать пост в течение 2,5 часов после восхода солнца на следующий день, в двадаши. Согласно индуистским писаниям, каждый, кому больше пяти лет, должен соблюдать пост в Экадаши.

Блага, получаемые от поста в дни Экадаши

В ведических писаниях говорится, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в 100 000 раз больше, чем от обычного пожертвования, а тот, кто дает милостыню в день санкранти (равноденствия), получает благо в 400 000 раз больше обычного результата. Однако же, просто соблюдая пост в Экадаши, человек достигает всех этих благих результатов. Так же сказано, что пост в Экадаши дает тот же результат, что и посещение святого места паломничества Курукшетры во время солнечного или лунного затмения. Кроме того, человек, соблюдающий полный пост в Экадаши, достигает блага, в сто раз большего, чем от совершения ашвамедха-ягьи. Более того, тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в Экадаши, заслуживает того же, что и кормящий 1 000 нищих каждый день в течение 60 000 лет. Человек, один раз правильно соблюдающий Экадаши, обретает благо, в десять раз превышающее благо от раздачи 1 000 коров брахманам, превосходно знающих Веды. Следует заметить, что человеку, накормившему одного брахмачари, воздается в десять раз больше, чем накормившему в своем доме десять хороших брахманов. Но тот, кто дарует землю нуждающемуся и благочестивому брахману, достигает в 1 000 раз большего, чем накормивший брахмачари, и в 1 000 раз больше этого благо от выдачи чистой девушки замуж за молодого, хорошо образованного и порядочного человека. Но в 10 раз благоприятнее этого — правильное воспитание детей и наставление в их духовном пути, без ожидания какой-либо награды. Однако же, в 10 раз лучше, чем это, подавать хлеб голодному. То есть благо от соблюдения полного поста в Экадаши просто невозможно измерить или с чем-либо сравнить.

Чем славен этот день Экадаши?

Юдхиштхира Махараджа сказал: «О Мадхусудана, о убивший демона Мадху, пожалуйста, будь милостив ко мне и опиши Экадаши двух светлых недель месяца шравана (июль-август)».

Всевышний Господь, Шри Кришна ответил: «Хорошо, о царь, Я с радостью поведаю тебе его славу, ибо просто слушая об этом священном Экадаши человек получает то же благо, что и от жертвоприношения коня».

На заре Двапара-юги жил царь по имени Махиджита, правивший царством Махишмати-пури; у него не было сына и поэтому все царство казалось ему мрачным. Семейный человек без сына не обретает счастья ни в этой жизни, ни в следующей (1). Долго царь очень старался обрести его, но безуспешно. Глядя на пролетающие годы, царь весьма встревожился.

Однажды он сказал в собрании своих советников:

«Я не совершал грехов в этой жизни и в моей сокровищнице нет богатств, добытых нечестным путем. Я никогда не посягал на почитание полубогов или брахманов. В войнах с другими царствами я следовал правилам и предписаниям военного искусства и заботился о подданных как о своих детях. Я наказывал даже родственников, если они преступали закон, и если мой враг был воспитан и религиозен, я приветствовал его. О дваждырожденные, хотя я религиозен и следую предписаниям Вед, в моем доме нет сына. Милостиво откройте мне причину этого».

Выслушав царя, брахманы посовещались и для его блага посетили ашрамы великих святых. В конце концов они пришли к мудрецу, который был аскетичен, чист, самоудовлетворен и строго следовал обетам поста. Oн полностью владел чувствами, победил гнев и был опытен в совершении предписанных обязанностей. Конечно же, этот великий мудрец был сведущ в знании Вед и продолжительность его жизни равнялась жизни самого Господа Брахмы. Его звали Ломаша Риши и он знал прошлое, настоящее и будущее. По завершению каждой калпы из его тела выпадал один волос (2).

Брахманы-советники царя с великой радостью приблизились к нему и один за другим выразили свое смиренное почтение. Плененные этой великой душой, советники царя Махиджиты выразили ему свое почтение и с большим уважением сказали:

«Только благодаря огромной удаче, о мудрец, мы смогли увидеть тебя».

Ломаша Риши пригласил их сесть и сказал:

«Милостиво откройте мне, зачем вы пришли сюда. Чего вы хотите от меня? Я должен сделать все, чтобы разрешить ваши проблемы, ибо у таких святых, как я только одна цель: помогать другим. В этом нет сомнения.» (3).

Представители царя сказали:

«Мы пришли к тебе, о великий мудрец, чтобы просить помочь нам решить очень серьезную проблему. О мудрец, ты подобен Господу Брахме. Конечно же, во всем мире нет большего мудреца. У нашего царя, Махиджиты, нет сына, хотя он поддерживает и защищает нас как своих сыновей. Видя, что без сына он так несчастен, мы очень опечалились, о мудрец, поэтому отправились в лес, чтобы совершать аскезу. К нашему счастью мы попали к тебе. Благодаря даршану с тобой, исполняются желания и дела всех. Поэтому мы смиренно просим тебя рассказать, как наш царь может обрести сына».

Выслушав их, Ломаша Риши на мгновение погрузился в глубокую медитацию и увидел прошлую жизнь царя. Затем он сказал:

«В прошлой жизни ваш правитель был торговцем, и, считая свое богатство недостаточным, совершал греховные поступки. Торгуя, он путешествовал по многим селениям. Как-то в полдень, следующий за Экадаши, он испытывал в дороге сильную жажду. Он подошел к красивому пруду на краю деревни, но туда как раз подошла корова с недавно рожденным теленком, из-за жары они также испытывали сильную жажду, но когда они начали пить, торговец грубо оттолкнул их и напился сам. Это оскорбление коровы и теленка привело к тому, что у вашего царя теперь нет сына. Но добрые дела, совершенные им в предыдущей жизни, дали ему правление мирным царством».

Выслушав это, царские советники спросили:

«О риши, мы слышали из Вед, что можно уничтожить воздействие прошлых грехов, обретя благословение, будь милостив и дай нам наставление, как уничтожить грехи царя; пожалуйста, яви ему свою милость, пусть в его семье родится царевич».

Ломаша Риши сказал:

«В светлой половине месяца шравана есть Экадаши, называемый Путрада. В этот день все вы, включая вашего царя, должны поститься и бодрствовать всю ночь, строго следуя правилам и предписаниям. Затем вы должны передать царю благословение, полученное соблюдением этого поста. Если вы последуете этим моим наставлениям, он вскоре обретет хорошего сына».

Все советники царя очень обрадовались, услышав от Ломаши Риши эти слова, и под их руководством все жители Махишмати-пури, так же как и царь, постились в Экадаши, и на следующий день, в двадаши, жители передали ему обретенное благословение.

Благодаря этому царица забеременела и вскоре родила чудесного сына.

«О Юдхиштхира, — завершил Господь Кришна, — таким образом Экадаши светлой половины месяца Шравана стал известен как Путрада («дарующий сына»). Каждый, делающий счастья в этом мире и в следующем, конечно же должен поститься, избегая в этот день зернобобовых. Кто бы ни слушал прославление Путрада Экадаши без сомнения полностью очистится от всех грехов, получит в награду сына и после смерти достигнет небес».

Примечания:

1. На санскрите «сын» — «путра». «Пу» — название одного из адов, а «тра» означает «освобождать». Таким образом, слово «путра» означает «тот, кто спасает из ада под названием Пу». Поэтому каждый женатый человек должен иметь хотя бы одного сына и правильно обучать его. Так отец может быть освобожден от адских условий жизни.

Но это указание не относится к искренним преданным Господа Вишну, Кришны, т. к. Господь становится их сыном, отцом и матерью. Кроме того, Чанакья Пандита говорит: «Истина — моя мать, знание — мой отец, предписанные обязанности — брат, милосердие — друг, спокойствие — жена и прощение — мой сын. Эго шесть членов моей семьи».

Среди двадцати шести основных качеств преданного Господа прощение — важнейшее. Поэтому преданному надо очень стараться развить это качество. Здесь Чанакья говорит «прощение — мой сын», и поэтому преданный Господа, даже если он и находится на пути отречения, может соблюдать Путрада Экадаши и молиться об обретении «сына».

2. Одна калпа, или 12 часов Господа Брахмы, равна 4 320 000 000 годам.

3. Ломаша Риши обладает всеми хорошими качествами, т. к. он преданный Господа. Как говорится в Шримад-Бхагаватам [5.18.12]: «В том, кто непреклонно служит Кришне, проявляются все хорошие качества Кришны и полубогов. Однако у непреданного Верховной Личности Бога нет хороших качеств, т. к. он из-за стряпни ума погряз в материальном существовании, внешней энергии Господа».