Ведческая вечеринка Мохини Экадаши!
Дорогие друзья!
Вас приветствует команда "Гаура клуба" под руководством Е.С. Бхакти Ананта Кришна Госвами. Мы поздравляем Вас с наступающими Мохини Экадаши! Мы сердечно приглашаем всех 17 мая принять участие в ночном фееричном фестивале "ЭКАДАШИ – 11-АЯ НОЧЬ"
Всевышний Господь, Шри Кришна сказал: «Мохини Экадаши, который приходится на период растущей луны в месяце апреле/мае, полностью разрушает следствия грехов столь же великих, как гора Сумеру и совершавшихся на протяжении многих рождений. Поэтому ты должен с верой соблюдать этот Экадаши».

Сурья Пурана

 

        Дорогие друзья, осталось всего несколько дней до окончания священного месяца вайшака. Экадаши в священные месяцы самые могущественные. Спешите получить духовные блага!

 

        Даже если вы еще не сориентировались и не следуете врате в этот месяц, все же еще не поздно соблюсти ее в последние дни этого месяца – по 21 мая включительно. Последние дни считаются самыми сильными днями месяца вайшаки, как, например, последние 5 дней картики.
       

«Вайшака, карттика и магха – это особые месяцы, обладающие огромным могуществом. Кришна говорит, что из всех месяцев карттика – наилучший. Но в некоторых Пуранах утверждается, что месяц магха лучше, а месяц вайшака лучше месяца магха. Так же как Ганга – лучшая из рек, Рудра – лучший из вайшнавов, Шешанага – лучший из змей, а Гаруда – лучший из птиц – вайшака – лучший из месяцев! В любом случае, месяц вайшака – особый месяц для благотворительности, джапы, омовения, раннего подъема и служения Господу. Если вы страдаете, то можете полностью избавиться от плохой кармы и оскорблений в этот месяц. Месяц дамодара (карттика) дает бхакти, а вайшака – освобождение, избавление от грехов и оскорблений».(Е.С. Джаяпатака Свами)


       Океан нектара Святого имени в киртанах Е.С. Бхакти Ананта Кришна Госвами будет волновать ваши сердца! Лиричные киртаны от особого гостя  - матаджи Гаури, поющей, как «гандхарвика», унесут вас к берегам духовной реки! Также вас ждут зажигательные киртаны от Симхарупы Гаура прабху и глубокие бхаджаны от группы Нара-Нараяна!

Внимание! Начало программы в 22.00
В программе: 

  • Лекция и уносящие в духовную реальность киртаны Е.С. Бхакти Ананта Кришны Госвами;
  • Киртаны от матаджи Гарури;
  • Киртаны от Симхарупы Гаура прабху;
  • Бхаджаны от группы Нара-Нараяна;
  • Парикрама вокруг Гирираджа;
  • Медитативное воспевание мантр и космо-танцы босиком;
  • Церемония подношения Божествам МАХАТОРТА и снятие с него пробы;
  • Могущественные "экадашные" благословения;
  • Подарки гостям;
  • Сокровенная утренняя служба;
  • Благоприятная утренняя ягья;
  • Выход из поста – ПИР.

 

Участники

 Е.С. Бхакти Ананта Кришна Госвами

Где и когда

Начало программы:
17 мая, в 22:00
Окончание:

18 апреля, в 10:00
Адрес:
м.Полежаевская, ул. Куусинена, д.19 а.
Центральный Дом культуры ВОС, Центр Ведической Культуры "на Полежаевской".

Как добраться:
от м. Полежаевская ходят маршрутки 43м, 18м, 597м; троллейбусы 43, 65; автобусы 64, 48. Остановка «Центральный д/к "ВОС"»


Схема проезда:
http://maps.yandex.ru/-/CVfcyZY-#

Вход: свободный.

 

Доп. информация:
тел. 8 925 503 27 28 Андрей

Трансляция


vedamedia.ru
Ночные фестивали Экадаши

Полное описание

Пожалуйста, приходите на абхишеку в чистом виде и чистой вайшнавской одежде. 
 

Напоминаем, что дети до 12 лет могут соблюдать экадаши дома с родителями, но не на ночной программе.

 

Об Экадаши

Эка́даши (санскр. — «одиннадцать») — одиннадцатый день после полнолуния и новолуния каждого лунного месяца. В Ведах эти дни считаются особо благоприятными для совершения аскезы. Люди, интересующиеся здоровым образом жизни в дни Экадаши постятся либо полностью, либо воздерживаются только от зернобобовых продуктов.

Значение

В день Экадаши воздерживаются от употребления в пищу зерновых и бобовых и прикладывают особые усилия в духовной практике. Экадаши способствует очищению на физическом, ментальном и духовном планах. Так, аюрведическая медицина советует в это время поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Говорится, что пост в Экадаши предупреждает и излечивает многие болезни, а также целесообразен с экономической точки зрения: свершение поста два раза в месяц способно сохранить огромное количество пищи.

Соблюдение Экадаши является одной из установленных ведическими писаниями очищающих церемоний, созданных для того, чтобы человек мог духовно возвыситься. Этот пост совершают также с целью обрести милость Бога и освободиться из иллюзии материального существования. Говорится, что сила Экадаши столь велика, что постоянное соблюдение поста в эти дни может привести к освобождению человека из цикла рождений и смертей в материальном мире. Поэтому Экадаши иногда называют «лучшей из всех возможностей».

Правила соблюдения Экадаши

Наилучший пост в Экадаши— это полное воздержание от еды и питья. Тому, для кого это непосильно, рекомендуется есть только пищу, не содержащую зерна или бобовые, и, желательно, один раз после полудня. Эта пища называется накта, что в переводе означает «ужин». Она может состоять из любых корнеплодов кроме свеклы, фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и всех овощей, кроме грибов. В течение Экадашей нужно стараться пить и есть не больше одного раза. В одном из ведичесикх текстов Кришна говорит Арджуне, что тот, кто полностью постится в Экадаши, обретет награду полностью, а тот, кто принимает накту (ужинает), обретет только половину.

Чтобы получить полное духовное благо от соблюдения поста, следует избегать дневного сна, бритья, растирания маслом, употребления орехов бетеля, принятия пищи из бронзовой посуды, прикосновения к женщине в период ее менструации, общения с пьяницами, ткачами и прачками. При употреблении пищи, помимо зерновых и бобовых также следует избегать: шпината, меда, баклажанов, асафетиды и морской соли (другие виды соли, такие как поваренная соль, допустимы), а также принятие пищи в чужих домах. Принимать гомеопатические лекарства в день Экадаши могут только больные. Тот, кто не в состоянии поститься из-за серьезной болезни или преклонного возраста, должен найти особо духовного человека и пожертвовать ему что-либо. Также он может просто слушать или читать о значении каждого Экадаши. Эта практика рекомендуется как один из методов достижения полного результата поста.

Если Экадаши случайно не был соблюден, можно провести его на следующий день — двадаши и прервать пост на третий день — трайодаши. Если в лунном календаре Экадаши совпадает с дашами — десятым лунным днем, то нет необходимости ограничивать себя постом, но если он совпадает с двадаши — двенадцатым днем луны, то такой Экадаши называется «чистым Экадаши» или махадвадаши и его рекомендуется строго соблюдать. Махадвадаши обычно также называют Экадашами.

После соблюдения Экадаши необходимо прервать пост в течение 2,5 часов после восхода солнца на следующий день, в двадаши. Согласно индуистским писаниям, каждый, кому больше пяти лет, должен соблюдать пост в Экадаши.

Блага, получаемые от поста в дни Экадаши

В ведических писаниях говорится, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в 100 000 раз больше, чем от обычного пожертвования, а тот, кто дает милостыню в день санкранти (равноденствия), получает благо в 400 000 раз больше обычного результата. Однако же, просто соблюдая пост в Экадаши, человек достигает всех этих благих результатов. Так же сказано, что пост в Экадаши дает тот же результат, что и посещение святого места паломничества Курукшетры во время солнечного или лунного затмения. Кроме того, человек, соблюдающий полный пост в Экадаши, достигает блага, в сто раз большего, чем от совершения ашвамедха-ягьи. Более того, тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в Экадаши, заслуживает того же, что и кормящий 1 000 нищих каждый день в течение 60 000 лет. Человек, один раз правильно соблюдающий Экадаши, обретает благо, в десять раз превышающее благо от раздачи 1 000 коров брахманам, превосходно знающих Веды. Следует заметить, что человеку, накормившему одного брахмачари, воздается в десять раз больше, чем накормившему в своем доме десять хороших брахманов. Но тот, кто дарует землю нуждающемуся и благочестивому брахману, достигает в 1 000 раз большего, чем накормивший брахмачари, и в 1 000 раз больше этого благо от выдачи чистой девушки замуж за молодого, хорошо образованного и порядочного человека. Но в 10 раз благоприятнее этого — правильное воспитание детей и наставление в их духовном пути, без ожидания какой-либо награды. Однако же, в 10 раз лучше, чем это, подавать хлеб голодному. То есть благо от соблюдения полного поста в Экадаши просто невозможно измерить или с чем-либо сравнить.

Чем славен этот день Экадаши?

Юдхиштхира Махараджа сказал: «О Джанардана, как называется Экадаши двух светлых недель месяца вайсакха (апрель-май)? Как правильно соблюдать его? Милостиво поведай мне все это».

Господь Шри Кришна ответил: «О благословенный сын Дхармы, сейчас Я опишу тебе, что однажды рассказал Васиштха Муни Господу Рамачандре».

 

Господь Рамачандра сказал Васиштхе Муни: «О великий святой, Я хочу услышать о лучшем среди всех дней поста, дне, разрушающем все виды грехов и печалей. Я долго страдал в разлуке со Своей дорогой Ситой и хочу услышать от тебя, как прекратить эти страдания».

Святой Васиштха ответил: «О Господь Рама, о проницательный, просто вспомнив Твое имя можно пересечь океан этого материального мира. Ты спросил меня на благо всего человечества, и для исполнения желаний всех я опишу сейчас этот день поста, очищающий весь мир. О Рама, этим днем является Вайсакха-шукла Экадаши, выпадающий на двадаши. Он устраняет все грехи и его прославляют как Мохини Экадаши (1).

Воистину, о Рама, благо этого Экадаши освобождает из сетей илюзии удачливую душу, соблюдавшую его. Поэтому, если Ты хочешь избавиться от страдания, соблюдай в совершенстве этот благоприятный Экадаши, устраняющий с пути все препятствия и избавляющий от несчастья. Милостиво выслушай как я опишу его величие, ибо даже просто слушая об этом благоприятном Экадаши, избавляются от величайших грехов.

На берегу реки Сарасвати когда-то был чудесный город Бхадраве, которым правил царь Дьютиман. О Рама, этот стойкий, справедливый и очень умный царь родился в лунной династии. В его царстве жил купец по имени Дханапала, накопивший много зерна и денег. Он был также очень набожен. Он вырыл озера, воздвиг арены жертвоприношений и разбил красивые парки для блага всех жителей Бхадравати. Он был превосходным преданным Вишну и имел пять сыновей: Суману, Дьютимана, Медхави, Сукрити и Дхриштабудхи.

К несчастью, его сын Дхриштабудхи всегда был занят греховной деятельностью, спал с проститутками и общался с падшими людьми. Он наслаждался недозволенным сексом, азартными играми и многими другими видами чувственного удовлетворения. Он не уважал полубогов, брахманов, предков, старших и гостей семьи. Зловредный Дхриштабуддхи без разбора тратил добро отца, всегда ел недозволенную пищу и пил много вина. Однажды Дханапала, увидев Дхриштабуддхи идущим по дороге в обнимку с проституткой, выгнал его из дому.

Все родственники очень осуждали Дхриштабуддхи и сторонились его. После того, как он продал свои украшения и стал бедняком, проститутки также отвернулись от него и издевались над его нищетой. Теперь Дхриштабуддхи был полон беспокойства и, к тому же, голоден. Он думал: «Что мне делать? Что мне делать? Как поддержать себя?».

Он стал воровать. Царские стражники поймали его, но узнав, что его отец — прославленный Дханапала, отпустили. Его ловили и отпускали много раз. Но, в конце концов, Дхриштабуддхи был пойман, закован в кандалы и избит. Избив его, царские управляющие сказали: «О злонамеренный! Нет тебе здесь места». Однако отец освободил Дхриштабуддхи, который сразу же отправился в лесную чащу.

Он бродил по лесу, очень страдая от голода и жажды. В конце концов, для пропитания он стал убивать львов, оленей, кабанов и волков. В его руках всегда был наготове лук, а через плечо перекинут колчан с острыми стрелами. Также он убил и многих птиц: чакор, павлинов, канк и голубей. Без колебаний убивал он птиц и зверей, и грехи его день ото дня возрастали. В дополнение к своим предыдущим грехам он теперь погрузился в океан великого греха.

Дхриштабудхи всегда был несчастен и обеспокоен. Но однажды в месяц вайсакха силою какого-то доброго дела, совершенного в прошлом, он набрел на священный ашрам Каундиньи Муни. Великий святой только что совершил омовение в Ганге и вода капала с него. Дхриштабудхи предоставилась великая удача дотронуться до этих капель, стекающих с одежд святого. Мгновенно Дхриштабудхи освободился от невежества и последствия его грехов уменьшились.

Выражая свое смиренное почтение Каундинье Муни, Дхриштабудхи со сложенными ладонями молил его: «О великий брахман, пожалуйста, расскажи, какое искупление могу я совершить. В своей жизни я сделал много греха, и теперь очень несчастен».

Великий риши ответил: «Сынок, слушай с большим вниманием. Выслушав меня, ты освободишься от всех грехов. В светлую половину месяце вайсакха наступит священный Мохини Экадаши, обладающий силой уничтожать грехи такие огромные и тяжелые, как гора Сумеру, если последуешь моему совету и с преданностью будешь поститься в этот Экадаши, который так дорог Господу Хари, ты освободишься от последствий всех грехов многих, многих жизней».

С огромной радостью выслушав эти слова, Дхриштабудхи пообещал поститься в Мохини Экадаши в соответствии с указаниями святого.

О лучший из царей, о Рама, соблюдая полный пост в Мохини Экадаши грешник Дхриштабудхи, непутевый сын купца Дханапалы, стал безгрешен. Впоследствии он обрел чудесный трансцендентный облик и беспрепятственно отправился в высшую обитель Господа на спине Гаруды, носящего Вишну. О Рама, день поста Мохини Экадаши рассеивает тьму иллюзорной привязанности к материальному существованию. Поэтому, нет лучшего дня во всех трех мирах».

Господь Кришна завершил: «Итак, о Юдхиштхира, ни паломничество, ни жертвоприношение, ни милостыня не могут дать даже шестнадцатой части блага, полученного Моим искренним преданным, соблюдающим Мохини Экадаши; слушающий же и изучающий величие Мохини Экадаши достигает блага, равного раздаче в милостыню тысячи коров».

Так заканчивается повествование о славе Ваисакха-шукла Экадаши или Мохини Экадаши, из Курма Пураны.

 

Примечания:

1. Если священный пост выпадает на двадаши, в ведической литературе его все равно называют «Экадаши». Кроме того, в Гаруда Пуране [1.125.6] Господь Брахма говорит Нараде Муни: «О брахман, этот пост надо соблюдать в полный Экадаши, когда Экадаши совпадает с двадаши и в три дня (Экадаши, двадаши и трайодаши), но не в день, когда датами совпадает с Экадаши».