Дорогие друзья!

Мы сердечно поздравляем Вас с Харибодхини Экадаши и приглашаем всех 11 ноября принять участие в ночном фестивале «ЭКАДАШИ – 11-АЯ НОЧЬ»!

Господь Брахма сказал Нараде Муни: «Грехи, накопленные человеком за тысячи предыдущих рождений, сгорят дотла, если он не только постится, но и бодрствует ночью в экадаши, так сгорает гора хлопка, если поднести к ней маленький огонек.
Все места паломничества трех миров мгновенно придут в дом человека, постящегося в экадаши.

Для великой души, которая отмечает экадаши, постясь и бодрствуя всю ночь. Всевышний Господь, Шри Говинда, лично уничтожает последствия грехов, которые эта душа обрела действиями ума, тела и слов» ("Сканда Пурана").
Зарядитесь духовной энергией в священный месяц Картика! В этот чудесный месяц благо от любой духовной деятельности увеличивается в сто раз!
Вас ждет путешествие по святым местам загадочной Индии прямо из заснеженной Москвы! И самое удивительное, что для этого не нужно покупать ни авиабилет, ни какой-либо другой! Все, что нужно сделать — это просто прийти. Ну и, конечно, захватить с собой родных и друзей — ведь странствовать лучше в хорошей компании!

В этом путешествии Вы не просто ощутите незабываемый индийский колорит, который ни с чем нельзя спутать и сравнить. Вы не только погрузитесь в водоворот ярких красок, звуков и эмоций, но еще и заглянете вглубь себя. Душевные песни, мелодичная и зажигательная музыка, очищающие мантры, красивые танцы и веселые хороводы... Разве можно лучше провести эту ночь?!
Специальный гость программы: Параматма прабху! Его мелодичные песни, наполненные духовным вкусом, унесут Вас в другой мир. В мир, где нет беспокойств и страданий, а есть только вечная радость. Всю ночь Вы будете наслаждаться красивыми духовными песнями и зажигательными танцами.
Мы отправимся в разные места Индии с их разными настроениями! В Джаганнатха Пури нас ждёт киртан в настроении великой разлуки с Господом! Танцевально-фестивальный киртан в Маяпуре и сокровенный киртан во Вриндаване.

Приходите — и отправимся в путешествие вместе!

Лекцию на программе прочитает Махабхарата прабху. Он обладает глубокими познаниями в философии и поклонении Божествам, является очень интересным рассказчиком. Будет возможность задать ему вопросы и получить все необходимые ответы.
Мы можем ощутить присутствие Господа ровно настолько, насколько продвинулись в преданном служении Господу и очистили свою жизнь от греха. Однако даже тем, кто еще не избавился от всех грехов, Господь милостиво позволяет увидеть Себя в форме арча-мурти, установленной в храме. Господь всемогущ и может принимать наше служение, входя в арча-мурти - Божество в храме.
(Шримад Бхагаватам, 3.1.17, комм.)

Ну и, конечно, никакой праздник не может обойтись без подарка. Поэтому всем гостям, пришедшим в первый раз, вручат особенные подарки! А утром каждый участник программы получит сладкое угощение, приготовленное с любовью.

Внимание! Начало программы в 22.00

В программе: 
♥ Лекция и ответы на вопросы о поклонении Божествам от Махабхараты прабху;;
♥ Киртаны в исполнении виртуозных Ананта Виджая и Гопинатха;
♥ Уносящие в духовную реальность киртаны Параматмы прабху и Абхая Чайтанья прабху;
♥ Зрелищное выступление популярного театра танцев «Одисси»;
♥ Медитативное воспевание мантр и зажигательные танцы босиком;
♥ Могущественные "экадашные" благословения;
♥ Подарки гостям;
♥ Сокровенная утренняя служба;
♥ Невероятно вкусные угощения с собой

 

Участники

Где и когда

Место проведения: Центр «LOTUS HOUSE» («Женский Мир»).
Вход свободный.

Доп. информация: тел: +7 926 750-84-66 Юлия
Веб-сайт: http://vk.com/gauraclub 
Окончание: 12 ноября в 5:00


Как добраться:
При выходе из метро Электрозаводская (один выход) сразу поворачиваете направо, проходите мимо Торгового центра “Серебряный дом” и идете в сторону электрозаводского моста. Переходите через мост. Сразу после моста поворачиваете налево по пешеходному переходу и оказываетесь на Большой Почтовой улице. Идете по ней прямо не сворачивая, при подходе к заправке держитесь правее, проходите мимо дома 22 (по левую руку от вас), сразу за ним поворачиваете налево, прямо внизу увидите наши ворота с вывеской «LOTUS HOUSE» («Женский Мир») и красное кирпичное здание с нашим логотипом.

Рады Вам всегда!

 

Полное описание

На программе матаджи смогут переодеться в красивые сари. 

Напоминаем, что дети до 12 лет могут соблюдать экадаши дома с родителями, но не на ночной программе.

Об Экадаши

Эка́даши (санскр. — «одиннадцать») — одиннадцатый день после полнолуния и новолуния каждого лунного месяца. В Ведах эти дни считаются особо благоприятными для совершения аскезы. Люди, интересующиеся здоровым образом жизни в дни Экадаши постятся либо полностью, либо воздерживаются только от зернобобовых продуктов.

Значение

В день Экадаши воздерживаются от употребления в пищу зерновых и бобовых и прикладывают особые усилия в духовной практике. Экадаши способствует очищению на физическом, ментальном и духовном планах. Так, аюрведическая медицина советует в это время поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Говорится, что пост в Экадаши предупреждает и излечивает многие болезни, а также целесообразен с экономической точки зрения: свершение поста два раза в месяц способно сохранить огромное количество пищи.

Соблюдение Экадаши является одной из установленных ведическими писаниями очищающих церемоний, созданных для того, чтобы человек мог духовно возвыситься. Этот пост совершают также с целью обрести милость Бога и освободиться из иллюзии материального существования. Говорится, что сила Экадаши столь велика, что постоянное соблюдение поста в эти дни может привести к освобождению человека из цикла рождений и смертей в материальном мире. Поэтому Экадаши иногда называют «лучшей из всех возможностей».

Правила соблюдения Экадаши

Наилучший пост в Экадаши— это полное воздержание от еды и питья. Тому, для кого это непосильно, рекомендуется есть только пищу, не содержащую зерна или бобовые, и, желательно, один раз после полудня. Эта пища называется накта, что в переводе означает «ужин». Она может состоять из любых корнеплодов кроме свеклы, фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и всех овощей, кроме грибов. В течение Экадашей нужно стараться пить и есть не больше одного раза. В одном из ведичесикх текстов Кришна говорит Арджуне, что тот, кто полностью постится в Экадаши, обретет награду полностью, а тот, кто принимает накту (ужинает), обретет только половину.

Чтобы получить полное духовное благо от соблюдения поста, следует избегать дневного сна, бритья, растирания маслом, употребления орехов бетеля, принятия пищи из бронзовой посуды, прикосновения к женщине в период ее менструации, общения с пьяницами, ткачами и прачками. При употреблении пищи, помимо зерновых и бобовых также следует избегать: шпината, меда, баклажанов, асафетиды и морской соли (другие виды соли, такие как поваренная соль, допустимы), а также принятие пищи в чужих домах. Принимать гомеопатические лекарства в день Экадаши могут только больные. Тот, кто не в состоянии поститься из-за серьезной болезни или преклонного возраста, должен найти особо духовного человека и пожертвовать ему что-либо. Также он может просто слушать или читать о значении каждого Экадаши. Эта практика рекомендуется как один из методов достижения полного результата поста.

Если Экадаши случайно не был соблюден, можно провести его на следующий день — двадаши и прервать пост на третий день — трайодаши. Если в лунном календаре Экадаши совпадает с дашами — десятым лунным днем, то нет необходимости ограничивать себя постом, но если он совпадает с двадаши — двенадцатым днем луны, то такой Экадаши называется «чистым Экадаши» или махадвадаши и его рекомендуется строго соблюдать. Махадвадаши обычно также называют Экадашами.

После соблюдения Экадаши необходимо прервать пост в течение 2,5 часов после восхода солнца на следующий день, в двадаши. Согласно индуистским писаниям, каждый, кому больше пяти лет, должен соблюдать пост в Экадаши.

Блага, получаемые от поста в дни Экадаши

В ведических писаниях говорится, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в 100 000 раз больше, чем от обычного пожертвования, а тот, кто дает милостыню в день санкранти (равноденствия), получает благо в 400 000 раз больше обычного результата. Однако же, просто соблюдая пост в Экадаши, человек достигает всех этих благих результатов. Так же сказано, что пост в Экадаши дает тот же результат, что и посещение святого места паломничества Курукшетры во время солнечного или лунного затмения. Кроме того, человек, соблюдающий полный пост в Экадаши, достигает блага, в сто раз большего, чем от совершения ашвамедха-ягьи. Более того, тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в Экадаши, заслуживает того же, что и кормящий 1 000 нищих каждый день в течение 60 000 лет. Человек, один раз правильно соблюдающий Экадаши, обретает благо, в десять раз превышающее благо от раздачи 1 000 коров брахманам, превосходно знающих Веды. Следует заметить, что человеку, накормившему одного брахмачари, воздается в десять раз больше, чем накормившему в своем доме десять хороших брахманов. Но тот, кто дарует землю нуждающемуся и благочестивому брахману, достигает в 1 000 раз большего, чем накормивший брахмачари, и в 1 000 раз больше этого благо от выдачи чистой девушки замуж за молодого, хорошо образованного и порядочного человека. Но в 10 раз благоприятнее этого — правильное воспитание детей и наставление в их духовном пути, без ожидания какой-либо награды. Однако же, в 10 раз лучше, чем это, подавать хлеб голодному. То есть благо от соблюдения полного поста в Экадаши просто невозможно измерить или с чем-либо сравнить.

Чем славен этот день Экадаши?

Господь Брахма сказал Нараде Муни: «Дорогой сын, лучший из мудрецов, я поведаю тебе славу Харибодхини Экадаши, что уничтожает все грехи и дарует великое благо и высшее освобождение тем мудрым людям, которые предаются Всевышнему.

Лучший среди брахманов, благо, обретаемое омовением в Ганге, имеет значение лишь до тех пор, пока не наступил Харибодхини Экадаши. Этот Экадаши, который наступает в светлой половине месяца Картика, очищает намного сильнее, чем омовение в океане, в местах паломничества или в озере. Этот священный Экадаши более могущественен в уничтожении грехов, чем тысяча жертвоприношений Ашвамедха и сотня жертвоприношений Раджасуя».

Нарада Муни, мудрец среди богов, спросил: «Отец, будь добр, опиши те качества, которые можно обрести, если полностью поститься в Экадаши, или только ужинать (без зернобобовых), или если есть только в середине дня (без зернобобовых)».

Господь Брахма ответил: «Если человек ест один раз в полдень Экадаши, то грехи предыдущего рождения уничтожаются. Если он только ужинает, то уходят грехи, приобретенные в двух предыдущих рождениях. Если он ничего не ест, то уходят грехи, накопленные за семь предыдущих рождений.

Сын, человек, строго соблюдающий Харибодхини Экадаши, будет обладать всем труднодостижимым в этих трех мирах. Тот, чьи грехи сравнимы с горой Сумеру, увидит, что они растворились, если будет просто соблюдать пост в Уттхана Экадаши.

Грехи, накопленные человеком за тысячи предыдущих рождений, сгорят дотла, если он не только постится, но и бодрствует ночью в Экадаши — так сгорает гора хлопка, если поднести к ней маленький огонек.

О лучший из мудрецов, Нарададжи, человек, строго соблюдающий этот пост, обретет вышеперечисленные результаты. Если совершить в этот день даже небольшое благое дело, следуя правилам и предписаниям, обретается благо, равное горе Сумеру. Однако человек, не следующий правилам и предписаниям, указанным в священных писаниях, не обретет никакого блага, даже если его благие дела равны горе Сумеру.

Тот, кто не воспевает Гаятри-мантру три раза в день, тот, кто пренебрегает постом, не верит в Бога, кто критикует священные писания Вед, кто думает, что Веды несут только разрушение тем, кто следует их предписаниям, кто тешится с чужой женой, кто крайне глуп и нечестив, кто не ценит услугу, оказанную ему, тот, кто обманывает других, — такой человек, сын, никогда не сможет с успехом совершать какую-либо религиозную деятельность. Будь он брахманом или шудрой, но если он наслаждается с чужой женой, особенно женой дваждырожденного, то он не лучше собакоеда (1).

О лучший из мудрецов, любой брахман, который наслаждается сексом с вдовой или женой другого брахмана, принесет разрушение себе и своей семье. Любой брахман, наслаждающийся недозволенным сексом, не будет иметь детей в следующей жизни и все обретенные им благословения обратятся в руины. Если такой человек непочтителен к дваждырожденному брахману или духовному учителю, то он сразу же перестает духовно расти, а также теряет благополучие и своих детей.

Вот три типа людей, действующих во вред себе:

Аморальные, наслаждающиеся сексом с женой собакоеда, удовлетворенные общением с негодяями. Общающийся с греховодниками и посещающий их дома без духовных целей последует в обитель Ямараджа, правителя смерти. И если кто-то ест в таком доме в этот день, то обретенное им благо пропадет так же, как и его судьба, долголетие, дети и счастье.

Любой греховный негодяй, оскорбляющий святого человека, вскоре утрачивает религиозность, экономическое благополучие, чувственное удовлетворение и, в конце концов, сгорает в огне ада.

Каждый, кому нравится оскорблять святых или кто не прерывает того, кто оскорбляет святых, считается не лучше осла. Этот глупец еще при жизни увидит гибель своей династии. Человек с нечистым характером, негодяй или мошенник, или тот, кто всегда придирается к другим, никогда не достигнет высшей цели после смерти, даже если он постоянно раздает милостыню или совершает другие благочестивые поступки.

Поэтому каждый должен воздерживаться от совершения неблагоприятных действий и должен совершать только благочестивые поступки, посредством которых достигнет совершенства и избежит страданий.

Однако тот, кто решил поститься в Харибодхини Экадаши, стирает этим грехи ста предыдущих жизней, а тот, кто не только постится, но и бодрствует всю ночь на Экадаши, обретет неисчислимое благо и после смерти отправится в высшую обитель Господа Вишну, а его 10 000 родственников, родных и близких также последуют в высшую обитель. Даже если его предки очень много грешили и страдают в аду, они обретут великолепно украшенные духовные тела и счастливо последуют в обитель Вишну.

Нарада, даже тот, кто, повинен в гнусном грехе — убийстве брахмана, освобождается от мерзких черт своего характера, постясь в Харибодхини Экадаши и бодрствуя в ночь на Экадаши.

Благо, которое нельзя обрести омовением во всех местах паломничества, жертвоприношением коня, раздачей милостыни, коров, золота, плодородных земель, могут быть достигнуты, если в этот священный день соблюдать пост и бодрствовать всю ночь.

Каждый, соблюдающий Харибодхини Экадаши, обладает высоким сознанием и прославит свою династию. Так как смерть неизбежна, то и потеря имущества тоже неизбежна. Зная это, лучший из мудрецов, каждый должен соблюдать пост в этот день, Шри Харибодхини Экадаши, который столь дорог Хари.

Все места паломничества трех миров мгновенно явятся в дом человека, постящегося в Экадаши. Поэтому, чтобы удовлетворить Господа, держащего диск в Своей руке, каждый должен исполнять все предписания, предаться Господу и соблюдать пост в Экадаши. Того, кто постится в день Харибодхини, считают мудрецом, подлинным йогом, аскетом, человеком, всегда управляющим своими чувствами. Только он наслаждается в этом мире совершенно, и он, несомненно, достигнет освобождения.

Этот Экадаши очень дорог Господу Вишну, поэтому он является самой сутью религиозности. Даже одно только соблюдение Экадаши дарует наивысшие награды во всех трех мирах.

Нарададжи, тот, кто постится в Экадаши, никогда больше не будет рождаться, и поэтому исполненные веры преданные Всевышнего оставляют все виды религий и просто предаются посту в этот Экадаши. Для великой души, которая отмечает Экадаши, постясь и бодрствуя всю ночь, Всевышний, Шри Говинда, лично уничтожает последствия грехов, которые эта душа обрела действиями ума, тела и слов.

О сын, каждый, совершающий омовение в местах паломничества, раздающий милостыню, воспевающий святые имена Всевышнего, подвергающий себя аскезе и совершающий жертвоприношения Богу в день Харибодхини Экадаши, обретает вечное благо. Преданный, который в этот день поклоняется Господу, Мадхаве в прекрасном убранстве, освобождается от тяжких грехов ста жизней. Человек, соблюдающий этот пост и правильно поклоняющийся Господу Вишну, освобождается от великой опасности.

Этот пост в Экадаши доставляет такую радость Господу Джанардане, что Он забирает человека, соблюдающего этот пост, обратно в Свою обитель, и преданный будет освещать десять сторон света. Тот, кто желает красоты и счастья, должен стараться почитать Харибодхини Экадаши, особенно если он выпадает на двадаши.

Грехи ста предыдущих рождений, грехи, приобретенные в детстве, молодости и старости во всех жизнях, независимо от того «сухие» они или «мокрые», уничтожаются Всевышним, Господом Говиндой, если человек постится в Харибодхини Экадаши с преданностью (2).

Харибодхини Экадаши — лучший Экадаши.

Для того, кто постится в этот день, нет ничего недостижимого или труднодостижимого в этом мире, ибо Экадаши дает обилие зерна, отменное благополучие и высшее благо, а также избавляет от всех грехов, страшного препятствия освобождению.

Пост в этот Экадаши в тысячу раз лучше, чем раздача милостыни в день солнечного или лунного затмения.

Вновь говорю тебе, Нарададжи, что любое благо, обретенное омовением в местах паломничества, раздачей милостыни, воспеванием джапы, цитированием ведических мантр, совершением жертвоприношений и изучением Вед, является только одной десятимиллионной частью награды человека, который лишь раз постился в Харибодхини Экадаши. Все благо, которого можно достичь в жизни путем благочестивой деятельности, будет совершенно бесполезно, если не соблюдать пост в Экадаши и не поклоняться Господу Вишну в месяц Картика. Поэтому, Нарада, ты должен всегда поклоняться Всевышнему, Джанардане, и служить Ему. Этим ты достигнешь желаемой цели, высшего совершенства.

В Харибодхини Экадаши преданный Господа не должен есть в чужом доме или есть пищу, приготовленную непреданными. Если же он сделает так, то достигнет только блага поста в полнолуние.

Философские обсуждения писаний в месяц Картика доставляют Шри Вишну большее удовлетворение, чем дарение слона, лошадей или совершение дорогих жертвоприношений. Тот, кто воспевает или слушает описание качеств и игр Господа Вишну, хотя бы полстиха или четверть стиха, обретет то же благо, что и подаривший брахману сто коров.

Нарада! В месяц Картика надо оставить все виды обычных обязанностей и посвящать все свое время и энергию, особенно во время поста, обсуждению трансцендентных игр Всевышнего. Такое прославление Шри Хари в Экадаши, столь дорогой Господу день, освобождает сто предыдущих поколений.

Каждый, кто проводит свое время, наслаждаясь этими обсуждениями, особенно в месяц Картика, достигает результатов, сравнимых с совершением десяти тысяч жертвоприношений и сжигает все свои грехи дотла. Слушающий великолепные повествования о Господе Вишну, особенно в месяц Картика, автоматически обретает то же благо, что и жертвующий сто коров.

О великий мудрец, человек, воспевающий славу Господа Хари в Экадаши, обретает то же благо, что жертвующий семь островов».

Нарада Муни спросил своего прославленного отца: «О Господин всех, лучший из богов, пожалуйста, расскажи мне, как соблюдать этот наиболее священный Экадаши. Какова награда за это человеку, исполненному веры?»

Господь Брахма отвечал: «Сын! Желающий соблюдать этот Экадаши, должен встать рано утром во время брахма-мухурты (от полутора часов и до пятидесяти минут перед восходом солнца).

Затем надо почистить зубы и совершить омовение в озере, реке, бассейне, источнике или в своем доме, согласно ситуации.

После поклонения Господу Шри Кешаве надо слушать с великим вниманием священные писания Господа.

Он должен так молиться Господу:

«О Господь Кешава! Я буду поститься в этот день, который столь дорог Тебе, а завтра буду прославлять твой священный прасадам. О лотосоокий Господь, непогрешимый, Ты — мое единственное прибежище. Милостиво защити меня».

Произнеся эту торжественную молитву перед Господом с великой любовью и преданностью, необходимо строго соблюдать пост.

Нарада! Тот, кто будет бодрствовать всю ночь на Экадаши, петь прекрасные песни, прославляя Господа, танцевать в экстазе, исполнять на инструментах великолепную музыку для Его трансцендентного удовольствия и рассказывать об играх Господа Кришны, как это записано в совершенных ведических писаниях, — такой человек, несомненно, достигнет внеземного, духовного царства Бога, находящегося далеко за пределами трех миров.

В Харибодхини Экадаши надо поклоняться Шри Кришне камфорой, плодами и благоухающими цветами, особенно желтыми цветами агару.

В этот важный день нельзя занимать свое внимание меркантильными интересами. Другими словами, жадность должна быть заменена благотворительностью. Это путь превращения потерь в несчетные блага.

Надо предлагать Господу множество плодов и омывать Его водой из раковины. Такая практика преданности, осуществляемая в Харибодхини Экадаши, в десять миллионов раз благоприятнее, чем совершение омовений в местах паломничества и все формы благотворительности.

Даже Господь Индра складывает ладони и выражает почтение преданному, который в этот день поклоняется Господу Джанардане свежими цветами агастья.

Всевышний, Господь Хари, очень удовлетворен, когда Его украшают прекрасными цветами агастья.

Нарада! Я даю освобождение каждому, кто преданно поклоняется Господу Кришне в Экадаши месяца Картика листьями дерева бел. А для того, кто поклоняется Господу Джанардане свежими листьями туласи и ароматными цветами в течение этого месяца, о сын, я лично сжигаю дотла все его грехи десяти тысяч жизней.

Тот, кто просто видит Туласи Махарани, дотрагивается до нее, медитирует на нее, рассказывает ее историю, выражает ей почтение, молится ее милости, растит ее, поклоняется ей, поливает ее, вечно живет в обители Господа Хари.

Нарада! Тот, кто служит Туласи Деви этими девятью способами, достигает счастья в высшем мире на столько тысяч юг, сколько корней и ветвей у взрослого растения туласи.

Когда на зрелом растении туласи появятся семена, из них вырастет много растений, расправят свои ветви, веточки и цветы, а эти цветы также дадут множество семян. Предки каждого, кто служит туласи этими девятью способами, будут жить в обители Господа Хари в течение стольких тысяч кальп, сколько семян даст это растение (3).

Тот, кто поклоняется Господу Кешаве цветами кадамба, которые очень приятны Ему, получит Его милость и никогда не увидит обители Ямараджа, олицетворенной смерти.

Так какова же польза во всяком другом поклонении, если все желания могут быть исполнены удовлетворением Господа Хари? Например, преданный, подносящий Ему цветы бакула, ашока и патали, освобождается от страданий и горестей на такое время, сколько солнце и луна существуют во вселенной, и, в конце концов, он достигнет освобождения.

Лучший из брахманов, поднесение цветов каннера Господу Джаганнатхе принесет преданному столько милости, сколько достигается поклонением Господу Кешаве в течение четырех юг. Подносящий цветы туласи (манджари) Шри Кришне в месяц Картика получает большее благо, чем от пожертвования десяти миллионов коров (4). Даже поднесение с преданностью свежих стеблей травы дает в сто раз большее благословение, чем простое ритуальное поклонение Всевышнему. Поклоняющийся Господу Вишну листьями дерева семика, освобождается от сетей Ямараджа, царя смерти. Поклоняющийся Вишну в сезон дождей цветами чампака, жасмина, никогда не вернется вновь на Землю. Поднесший Господу только один цветок кумбхи обретает тот же дар, что и от пожертвования палы золота (двухсот грамм). Если преданный подносит один желтый цветок кетаки — яблони, дерева Господа Вишну, сидящего на Гаруде, — он освобождается от грехов десяти миллионов рождений. Более того каждый, кто поднесет Господу Джаганнатхе цветы, а также сто листов, смазанных желтой и красной сандаловой пастой, обязательно попадет на Шветадвипу, находящуюся далеко за оболочкой этого материального мира.

Итак, величайший из брахманов, Шри Нарада, после такого поклонения Господу Кешаве, дарующему мирское и духовное счастье в Харибодхини Экадаши, на следующий день надо встать рано, совершить омовение в реке, повторить джапу(5), святые имена Кришны и совершать любовное преданное служение Господу дома, по возможности наилучшим образом.

Прерывая пост, преданный должен сначала предложить прасад брахманам, и только затем, с их позволения, съесть что-то зерновое. Потом, чтобы доставить удовольствие Всевышнему, преданный должен поклоняться своему духовному учителю, чистейшему из преданных Господа, и предложить ему роскошную пищу, лучшую одежду, золото и коров, согласно своим возможностям. Это, конечно же, доставит удовольствие Всевышнему, держащему диск.

Затем преданный должен подарить брахману корову, а если преданный пренебрег некоторыми правилами и регулирующими принципами духовной жизни, то он должен исповедаться в этом брахману, преданному Господу.

Потом преданный должен поднести ему какую-то дакшину (деньги).

Царь! Тот, кто ужинал в Экадаши, должен накормить брахмана на следующий день. Это доставит большое удовольствие Высшей Личности Бога.

О сын, если человек постился без позволения своего священника, или если женщина постилась без позволения своего мужа, они должны пожертвовать быка брахману. Мед и йогурт — также подходящие подарки брахману.

Тот, кто ел в Экадаши только фрукты, должен на следующий день пожертвовать фрукты. Тот, кто не употреблял только масло, должен пожертвовать гхи; тот, кто не употреблял только гхи, должен пожертвовать молоко; тот, кто постился, не употребляя зерновые, должен пожертвовать рис; тот, кто спал на полу, должен пожертвовать кровать со стеганым одеялом; тот, кто ел на тарелке из листа, должен пожертвовать горшок с топленым маслом; тот, кто молчал, должен пожертвовать колокольчик; тот, кто не употреблял кунжут, должен пожертвовать золото и накормить двух брахманов роскошной пищей.

Человек, который хочет предотвратить облысение, должен подарить брахману зеркало; тот, кто имеет поношенные башмаки, должен подарить башмаки; а тот, кто постился, не употребляя соль, должен пожертвовать брахману немного сахара.

В течение этого месяца каждый должен регулярно предлагать в храме Господу Вишну или Шримати Туласи Деви светильник на гхи. Пост в Экадаши совершенен, если пожертвовать достойному брахману золотой или медный горшок, наполненный гхи или фитилями с гхи наряду с восьмью горшками, наполненными золотом и покрытыми тканями.

Тот, кто не в состоянии сделать такие подарки, должен хотя бы сказать брахману несколько добрых слов. Сделавший так, несомненно, обретет полное благословение поста в Экадаш (6).

Выразив свое почтение и получив разрешение, преданный должен поесть. Этот Экадаши завершает Чатурмасью, и то, от чего воздерживались в Чатурмасью, должно быть пожертвовано брахманам.

Царь царей! Тот, кто следует Чатурмасье, получит неисчислимые блага и после смерти попадет в обитель Господа Васудевы. О царь, каждый, кто в полной мере соблюдает Чатурмасью без перерыва, достигнет вечного счастья и не будет больше рождаться, и если кто-либо прервет пост, то он станет слепым или прокаженным.

Таким образом, я поведал тебе совершенный путь соблюдения Харибодхини Экадаши. Каждый, кто читает и слушает об этом Экадаши, обретет благо, равное тому, которое достигается жертвованием коров достойному брахману».

Так заканчивается повествование о славе Картика-шукла Экадаши, известном также как Харибодхини Экадаши, или Уттхана Экадаши из «Сканда-пураны».

Примечания:

1. В Ведах сказано: «Тот, кто ест в доме шудры, заводит друзей среди шудр, спит с женщинами шудр, уже стал шудрой в этой жизни. Следующие сто его рождений пройдут в домах собакоедов».

2. В «Падма-пуране» сказано: «Если человек грешит сознательно, в расчете на силу воспевания священных имен Господа, то нет для него пути к очищению». Грехи, накопленные сознательно, называются «мокрыми», в то время как те, которые накопились неосознанно, называются «сухими». Здесь Господь Брахма говорит, что, соблюдая Харибодхини Экадаши, можно избавиться от всех грехов — как «мокрых», так и «сухих».

3. Одна кальпа, состоящая из двенадцати часов Господа Брахмы, длится 4 320 000 000 лет. Так как Господь Кришна сказал в Бхагавад-гите [8.21]: «Каждый, кто придет в Мою обитель, никогда не возвратится в материальный мир», то понятно, что в течение того миллиарда кальп, когда преданный остается в обители Господа Вишну, он будет совершать преданное служение и только затем обретет возможность остаться там навечно.

4. Манджари, поднесенные Господу, должны быть только что сорванными и очень мягкими. Несвежие, твердые манджари не должны предлагаться Господу.

5. В Бхагавад-гите [10.25] Господь Кришна сказал: «Из жертвоприношений Я — воспевание святых имен, джапа». В «Калисантаране-упанишаде» сказано, что в Кали-югу воспевание маха-мантры «Харе Кришна», состоящей из шестнадцати слов, — лучший метод достижения спасения. Вот шестнадцать слов мантры «Харе Кришна», которую проповедовал Шри Чайтанья Махапрабху: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе».

6. Для вайшнава благотворительность означает следовать сознанию Кришны, особенно воспевать мантру «Харе Кришна». Как сказал Шри Чайтанья Махапрабху: «О брат, пожалуйста, воспой Харе Кришна хотя бы один раз — это единственная милость, о которой Я прошу». Если преданный-домохозяин в состоянии заниматься благотворительностью, то он может дать немного семян кунжута, одежду или пищу в качестве милостыни бедному, но это необязательно.