Дорогие друзья!

Мы поздравляем вас с наступающим Йогини Экадаши и приглашаем принять участие в ночном фестивале «Экадаши — 11-я ночь».

Легкие летние ночи как будто специально предназначены для того, чтобы парить в медитации на святые имена, воспевая их в приятном обществе друзей до рассвета. Переключаемся с рабочей недели на духовные выходные!

С утра отстраняемся от материальной жизни, погружаясь в сладчайшую джапа-медитацию в «Клубе Харидаса Тхакура».

Вечером спешим на ночной фестиваль с лёгкой летней программой в йога-клуб «Таттва».

А последующим утром, как обычно, немного уставшие, но вдохновлённые, слушаем интереснейшую лекцию по Шримад-Бхагаватам и вкушаем праздничный пир в «Центре Ведической культуры на Ботаническом саду».

На ночной программе вас ждут:
  • Мехенди - индийская роспись хной по телу
  • Гопи-дотсы - роспись нарядными узорами лица
  • Возможность переодеться в ведическую одежду
  • Подарки от центра «Гармония» — сертификаты скидок на лечебно-оздоровительный и аюрведический массаж, консультации астрологов, холоторопное дыхание, поездки на фестивали и тренинги Марианны Полонски и многое другое
  • Интригующее шоу йога
  • Киртаны и лекция Шримана Гамбиры прабху
  • Танцевальные и медитативные киртаны в исполнении Шримана Адоши Дарши Нитая прабху
  • Ночное арати с предложением огней
  • Экадашные благословения на удачу и успех
  • Консультации по вопросам ведической философии
  • Сладости для радости и напиток «Нектар бессмертия»!
  • Церемония подношения Божествам вкуснейшего торта и снятие с него пробы!

Участники

  • Адоши Дарши Нитай Прабху,
    Любимейший Московский киртания
  • Шриман Гамбира Прабху

Где и когда

10:00 — «Клуб Харидаса Тхакура»

Центр ведической культуры на Ботаническом саду, ул. Сельскохозяйственная, д. 36, строение 1 (на карте).

22:00 — Ночная программа

Йога-клуб «Таттва», г. Москва, ул. Летниковская, д. 6а (на карте).

Утро после ночной программы — лекция по Шримад Бхагаватам и праздничный пир

Центр ведической культуры на Ботаническом саду, ул. Сельскохозяйственная, д. 36, строение 1 (на карте).

Телефон для справок: 8 (926) 121-84-77 (Нила Радхика, координатор программы).

Об Экадаши

Эка́даши (санскр. — «одиннадцать») — одиннадцатый день после полнолуния и новолуния каждого лунного месяца. В Ведах эти дни считаются особо благоприятными для совершения аскезы. Люди, интересующиеся здоровым образом жизни в дни Экадаши постятся либо полностью, либо воздерживаются только от зернобобовых продуктов.

Значение

В день Экадаши воздерживаются от употребления в пищу зерновых и бобовых и прикладывают особые усилия в духовной практике. Экадаши способствует очищению на физическом, ментальном и духовном планах. Так, аюрведическая медицина советует в это время поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Говорится, что пост в Экадаши предупреждает и излечивает многие болезни, а также целесообразен с экономической точки зрения: свершение поста два раза в месяц способно сохранить огромное количество пищи.

Соблюдение Экадаши является одной из установленных ведическими писаниями очищающих церемоний, созданных для того, чтобы человек мог духовно возвыситься. Этот пост совершают также с целью обрести милость Бога и освободиться из иллюзии материального существования. Говорится, что сила Экадаши столь велика, что постоянное соблюдение поста в эти дни может привести к освобождению человека из цикла рождений и смертей в материальном мире. Поэтому Экадаши иногда называют «лучшей из всех возможностей».

Правила соблюдения Экадаши

Наилучший пост в Экадаши— это полное воздержание от еды и питья. Тому, для кого это непосильно, рекомендуется есть только пищу, не содержащую зерна или бобовые, и, желательно, один раз после полудня. Эта пища называется накта, что в переводе означает «ужин». Она может состоять из любых корнеплодов кроме свеклы, фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и всех овощей, кроме грибов. В течение Экадашей нужно стараться пить и есть не больше одного раза. В одном из ведичесикх текстов Кришна говорит Арджуне, что тот, кто полностью постится в Экадаши, обретет награду полностью, а тот, кто принимает накту (ужинает), обретет только половину.

Чтобы получить полное духовное благо от соблюдения поста, следует избегать дневного сна, бритья, растирания маслом, употребления орехов бетеля, принятия пищи из бронзовой посуды, прикосновения к женщине в период ее менструации, общения с пьяницами, ткачами и прачками. При употреблении пищи, помимо зерновых и бобовых также следует избегать: шпината, меда, баклажанов, асафетиды и морской соли (другие виды соли, такие как поваренная соль, допустимы), а также принятие пищи в чужих домах. Принимать гомеопатические лекарства в день Экадаши могут только больные. Тот, кто не в состоянии поститься из-за серьезной болезни или преклонного возраста, должен найти особо духовного человека и пожертвовать ему что-либо. Также он может просто слушать или читать о значении каждого Экадаши. Эта практика рекомендуется как один из методов достижения полного результата поста.

Если Экадаши случайно не был соблюден, можно провести его на следующий день — двадаши и прервать пост на третий день — трайодаши. Если в лунном календаре Экадаши совпадает с дашами — десятым лунным днем, то нет необходимости ограничивать себя постом, но если он совпадает с двадаши — двенадцатым днем луны, то такой Экадаши называется «чистым Экадаши» или махадвадаши и его рекомендуется строго соблюдать. Махадвадаши обычно также называют Экадашами.

После соблюдения Экадаши необходимо прервать пост в течение 2,5 часов после восхода солнца на следующий день, в двадаши. Согласно индуистским писаниям, каждый, кому больше пяти лет, должен соблюдать пост в Экадаши.

Блага, получаемые от поста в дни Экадаши

В ведических писаниях говорится, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в 100 000 раз больше, чем от обычного пожертвования, а тот, кто дает милостыню в день санкранти (равноденствия), получает благо в 400 000 раз больше обычного результата. Однако же, просто соблюдая пост в Экадаши, человек достигает всех этих благих результатов. Так же сказано, что пост в Экадаши дает тот же результат, что и посещение святого места паломничества Курукшетры во время солнечного или лунного затмения. Кроме того, человек, соблюдающий полный пост в Экадаши, достигает блага, в сто раз большего, чем от совершения ашвамедха-ягьи. Более того, тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в Экадаши, заслуживает того же, что и кормящий 1 000 нищих каждый день в течение 60 000 лет. Человек, один раз правильно соблюдающий Экадаши, обретает благо, в десять раз превышающее благо от раздачи 1 000 коров брахманам, превосходно знающих Веды. Следует заметить, что человеку, накормившему одного брахмачари, воздается в десять раз больше, чем накормившему в своем доме десять хороших брахманов. Но тот, кто дарует землю нуждающемуся и благочестивому брахману, достигает в 1 000 раз большего, чем накормивший брахмачари, и в 1 000 раз больше этого благо от выдачи чистой девушки замуж за молодого, хорошо образованного и порядочного человека. Но в 10 раз благоприятнее этого — правильное воспитание детей и наставление в их духовном пути, без ожидания какой-либо награды. Однако же, в 10 раз лучше, чем это, подавать хлеб голодному. То есть благо от соблюдения полного поста в Экадаши просто невозможно измерить или с чем-либо сравнить.

Чем славен этот день Экадаши?

Юдхиштхира Махараджа сказал: «О Всевышний Господь, я выслушал славу Нирджала Экадаши, который приходит в светлую половину месяца джйештха. Теперь я хочу услышать о Экадаши темной части месяца ашадха (июнь-июль). Милостиво опиши мне его в деталях, о убийца демона Мадху».

Всевышний Господь Шри Кришна ответил: «О царь, я поведаю тебе о лучшем из всех дней поста, Экадаши, приходящем в темной части месяца ашадха. Известный как Йогини Экадаши. Он уничтожает последствия всех видов грехов и дарует высшее освобождение. О лучший из царей, этот Экадаши освобождает людей, тонущих в бескрайнем океане материального существования, и доставляет его к берегу духовного мира. Во всех трех мирах он является главным из всех священных дней поста. Я открою тебе эту истину, поведав историю, упомянутую в Пуранах.

Царь Алакапури — Кувера, казначей полубогов, — был непреклонным преданным Господа Шивы. Слуга по имени Хемамали был его личным садовником. Якша Хемамали был поглощен страстью к своей прекрасной жене Сварупавати, имевшей большие чарующие глаза. Хемамали должен был ежедневно ходить к озеру Маносароваре и срезать цветы для своего господина Куверы, который использовал их в поклонении Господу Шиве. Однажды, срезав цветы, Хемамали вместо того, чтобы сразу пойти к своему господину и выполнить свои обязанности, пошел к жене. Поглощенный любовными забавами с женой, он вернулся в обитель Куверы. О царь, пока Хемамали наслаждался с женой, во дворце Кувера начал поклоняться Господу Шиве и обнаружил, что к полуденной пудже не подготовлены цветы.

Их отсутствие разгневало великого полубога, и он спросил посыльного якшу: «Почему порочный Хемамали не принес цветы для ежедневного поклонения? Узнай точную причину и сообщи лично мне».

Якша вернулся и сказал Кувере: «О Господин, Хемамали открыто наслаждается сексом со своей женой». Услышав это, Кувера очень разгневался и мгновенно вызвал к себе низкого Хемамали. Зная, что он пренебрег своей обязанностью, Хемамали в великом страхе приблизился к господину. Садовник выразил почтение и предстал перед господином, чьи глаза от гнева налились кровью, а губы дрожали.

В бешенстве Кувера крикнул Хемамали: «О греховный нечестивец! Нарушитель принципов религии! Ты оскорбил полубогов! Поэтому я проклинаю тебя: ты будешь страдать от белой проказы и разлуки с любимой женой! Ты достоин только великого страдания! О низкорожденный глупец, оставь сейчас же это место и ступай на низшие планеты!».

Так Хемамали в мгновение ока пал из Адакапури и заболел ужасной белой проказой. Он очутился в дремучем и страшном лесу, без еды и питья. Хемамали проводил свои дни в страданиях и не мог спать ночью из-за боли. Он страдал и зимой и летом, но так как искренне продолжал поклоняться Господу Шиве, его сознание осталось чистым и твердым. Даже опутанный великим грехом и его последствиями, он помнил свою прошлую жизнь, так как был благочестивым. Скитаясь по горам и степям, Хемамали в конце концов пришел к обширной Гималайской гряде. Там ему выпала большая удача предстать перед великим святым Маркандеей Риши — лучшим из аскетов, чья жизнь, как говорят, равна семи дням Брахмы (1). Маркандея, спокойно сидящий в своем ашраме, сиял как второй Брахма. Хемамали, чувствуя себя очень греховным, остановился на расстоянии от величественного святого и выразил ему почтеннейшее смирение и вознес молитвы.

Маркандея, всегда заботящийся о других, увидел прокаженного и сказал ему: «Какие греховные поступки ты совершил, что заслужил это ужасное страдание?»

Услышав такие слова, Хемамали ответил: «Дорогой господин, я якша, слуга Господа Куверы, и зовут меня Хемамали; моим ежедневным служением было срезать цветы у озера Маносаровара для моего господина, который поклонялся Господу Шиве, но однажды я не пришел с подношением, так как был поглощен страстью к своей прекрасной жене. Узнав почему я отсутствую, мой господин проклял меня в великом гневе и теперь я лишен дома, жены и служения, но, к счастью, я стою перед тобой теперь и могу получить от тебя великое благословение, ибо знаю, что преданные Всевышнего Господа всегда заботятся о других в своем сердце. Это их великое естество. О лучший из святых, пожалуйста, помоги мне!» (2).

Маркандея Риши ответил: «Так как ты сказал мне правду, я поведаю тебе о дне поста, который принесет великое благо. Если ты постишься в Экадаши темной половины месяца ашадха, ты несомненно освободишься от ужасного проклятия».

Услышав это благословение от прославленного святого, исполненный благодарности Хемамали упал на землю и выразил ему свое смиренное почтение. Маркандея остановил и поднял Хемамали, наполнив того невыразимым счастьем. Хемамали строго провел пост в Экадаши так, как его научил святой, и благодаря этому стал тем же самым якшей. Затем он вернулся домой, где жил со своей женой очень счастливо».

Господь Кришна завершил: «О Юдхиштхира, ты легко можешь видеть, что пост в Йогини Экадаши очень могущественен и благоприятен. Благо, обретаемое накормившим восемьдесят восемь тысяч благочестивых брахманов, достигается простым соблюдением полного поста в Йогини Экадаши. Тот, кто постится в этот священный Экадаши, разрушит нагромождение последствий прошлых грехов и станет более благочестив. Итак, о царь, Я объяснил тебе чистоту Йогини Экадаши».

Так заканчивается повествование о славе Ашадха-Кришна Экадаши, или Йогини Экадаши, из Брахма-вайварта Пураны.

Примечания:

1. Говорится, что один день Брахмы (12 часов) длится 1000 циклов четырех юг: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Так как эти четыре века длятся 4 320 000 лет, полный двенадцатичасовый день Брахмы составляет 8 640 000 000 лет, и семь этих дней составляют 60 480 000 000 лет. Такова продолжительность жизни Маркандейи Риши, самая длинная на Земле.

2. Ведическая литература утверждает: «Так же, как реки не пьют свою воду, но несут ее на благо другим, так же, как плодовые деревья не едят своих плодов, но дают их другим, и так же, как тучи не пьют свой дождь, но проливают его для других, так и святые живут только для других».
Чанакья Пандит говорит: «Простое созерцание чистого преданного Кришны более очищающе, чем посещение святых мест паломничества, так как святое место может очистить спустя длительное время, а взгляд чистого преданного очищает мгновенно».

3. Так как Хемамали пожелал вернуться на небесные планеты к своей жене, соблюдение им Экадаши согласно его желанию принесло материальный результат. Но преданный Кришны соблюдает Экадаши, желая только лишь увеличить свою преданность Господу, и так он обретает духовные награды.

Как всё прошло ;)

Фотографии

Видео

Отзывы и публикации

  • Готовим свои и ждём ваших ;)