В древних санскритских текстах говорится:
парас тасмат ту бхаво 'нйо 'вйакто 'вйактат санатанах йах са сарвешу бхутешу нашйатсу на винашйати
(Но существует иная, вечная, непроявленная природа — она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожима. Когда всё в материальном мире разрушается, она остается нетронутой).
авйакто 'кшара итй уктас там ахух парамам гатим йам прапйа на нивартанте тад дхама парамам мама
(То, что ведантисты называют непроявленным и нетленным, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир, — это Моя высшая обитель).
[Бхагават Гита 8.20,21]
В «Брахма-самхите» высшая трансцендентная обитель Бога названа «чинтамани-дхамой», местом, где исполняются все желания. В этой обители, Голоке Вриндаване, множество дворцов, построенных из философского камня. Там растут деревья желаний и пасутся коровы сурабхи, дающие сколько угодно молока.
В этой обители тысячи богинь процветания служат Господу, которого называют Говиндой, предвечным, причиной всех причин. Господь играет на флейте, Его божественный облик очаровывает все три мира: Его глаза подобны лепесткам лотоса, а тело цветом напоминает грозовое облако. Облик Господа столь пленителен, что Своей красотой Он затмевает тысячи богов любви. Он носит шафранно-желтые одежды, на шее у Него гирлянда из цветов, а волосах красуется павлинье перо.
Голока Вриндавана — главная планета духовного мира. Она выше всех миров, Она — высшая цель каждого живого существа. Тот, кто достиг Ее, никогда не вернется в материальный мир. Там он наслаждается вечным блаженством, вечной жизнью и совершенным знанием.
|
|